Время mn,
14 марта 2002 г.
Дебаты на второй передаче 618 просмотров
Вчера депутаты Госдумы после почти годового перерыва вернулись к рассмотрению во втором чтении законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Принятие законопроекта в первом чтении, которое состоялось в апреле прошлого года, лишь четко определило, что каждый автовладелец обязан страховать свою ответственность на случай причинения вреда личности или имуществу других лиц. Разработать детали осуществления этого вида страхования депутаты договорились во втором чтении. Всего же при доработке проекта поступило и рассмотрено около 400 поправок. Несомненно, центральным "камнем преткновения" явился механизм организации и финансирования компенсационных выплат в случае, если виновник ДТП неизвестен, не застрахован или страховщик которого признан банкротом. По мнению директора Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТС) Андрея Слепнева, в окончательном варианте законопроекта вместо довольно громоздкой системы гарантийного фонда с управляющей компанией и наблюдательным советом предложена оптимальная модель профессионального объединения страховщиков. Единое профессиональное объединение является некоммерческой организацией, основанной на обязательном и открытом членстве страховщиков, получивших лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности. А.Слепнев не исключил создания такого объединения на базе РАСОВТС. Кроме того, в рамках профессионального объединения предусмотрено создание механизма взаимных гарантий платежеспособности страховщиков, действующего на основе солидарной ответственности членов этого объединения. Генеральный директор страховой группы "Согласие" Игорь Жук считает, что важным является доработка законопроекта в интересах потребителя страховых услуг. "Расширен перечень включенных рисков, передача автомашины другому лицу не потребует внесения изменений в страховой полис, повышена роль независимой экспертизы в случае ДТП", — пояснил он. Большинство профессиональных участников страхового рынка говорят о том, что "законопроект хорош, но есть некоторые недоработки". По мнению председателя законодательного комитета ВСС, президента группы "Альфа-Страхование" Дениса Киселева, принятие данного законопроекта — это важная часть системы социальных гарантий. "Всегда существует угроза, что ущерб от аварии превысит возможности того, кто в ней виноват, и общество должно гарантировать человеку защиту от случайностей, исход которых может быть трагичен", — подчеркнул он. В свою очередь, Андрей Слепнев утверждает, что в законопроекте очень подробно описаны полисные условия, что может негативно отразиться на реализации этого законопроекта. Кроме того, по мнению заведующего сектором страхования научно-исследовательского финансового института Минфина Адольфа Плешкова, в законопроекте частично не соблюдается принцип, закрепленный в Гражданском кодексе о комплексном возмещении вреда в дорожно-транспортном происшествии, то есть вреда личности и имуществу потерпевшего. Если законопроект будет принят в этом году, то с 2003 года автовладельцы получат страховой инструмент, который будет ассоциироваться, как надеются страховщики, в их сознании не с дополнительными сборами, а с гарантированием всем участникам дорожного движения возмещения причиненного вреда в ДТП.
Денис БРЫЗГАЛОВ, обозреватель агентства Интерфакс-АФИ, — специально для «Времени МН»
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|